Рекомендации при подготовке к ГИА
Итоговое собеседование
Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 г. № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52 953).
Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.
Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.
Рособрнадзор и Минпросвещения утвердили расписание ОГЭ-2022
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.11.2021 № 836/1481. Зарегистрирован 15.12.2021 № 66340
Основной период ОГЭ 2022
20 мая (пятница) – иностранные языки;
21 мая (суббота) – иностранные языки;
24 мая (вторник) – математика;
27 мая (пятница) – обществознание;
1 июня (среда) – история, физика, биология, химия;
7 июня (вторник) – биология, информатика, география, химия;
10 июня (пятница) – литература, физика, информатика, география;
15 июня (среда) – русский язык;
Резервные дни
27 июня (понедельник) – по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
28 июня (вторник) – русский язык; 29 июня (среда) – по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
30 июня (четверг) – математика; 1 июля (пятница) – по всем учебным предметам;
2 июля (суббота) – по всем учебным предметам;
Утверждено расписание ЕГЭ – 2022
|
Mix3r / Depositphotos.com |
Минпросвещения России и Рообрнадзор утвердили расписание единого государственного экзамена и особенности его проведения в 2022 году (Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 ноября 2021 г. № 834/1479 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году").
Основной период сдачи ЕГЭ продлится с 26 мая по 21 июня:
- 26 мая (четверг) – география, литература, химия;
- 30 и 31 мая (понедельник, вторник) – русский язык;
- 2 июня (четверг) – ЕГЭ по математике профильного уровня;
- 3 июня (пятница) – ЕГЭ по математике базового уровня;
- 6 июня (понедельник) – история, физика;
- 9 июня (четверг) – обществознание;
- 14 июня (вторник) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (за исключением раздела "Говорение") и биология;
- 16 и 17 июня (четверг, пятница) – иностранные языки (английский, французский,
- немецкий, испанский, китайский) (раздел "Говорение");
- 20 и 21 июня (понедельник, вторник) – информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
По сравнению с 2021 годом изменилась продолжительность сдачи устной части экзаменов по иностранным языкам: на английский, французский, немецкий и испанский языки теперь будет отводиться 17 минут вместо ранее установленных 15, а на китайский язык – 14 минут (в 2021 году – 12 минут).
Помимо этого, в 2022 году выпускники, сдающие ЕГЭ по литературе, смогут принести с собой на экзамен орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы.