Недели здорового питания
С 05.12.22-09.12.22в МБОУ МСОШ №1 была организована и проведена Неделя здорового питания.
В рамках Недели здорового питания проведен цикл мероприятий, посвященных теме здорового и правильного питания.
В рекреации 2 этажа оформлен стенд « Здоровое питание школьника» . В столовой в обеденном зале оформлено 2 уголка по здоровому питанию.
Учащиеся 1-х классов подготовили сообщения на тему «Приготовим вместе с мамой".
Цель данной творческой работы:
- развитие мелкой моторики рук, расширение знаний о разнообразии и пользе круп, овощей;
- закрепление активного словаря детей на тему «Овощи», «Фрукты», «Крупы».
Пребывание ребенка на кухне способствует развитию его воображения, росту интереса к домашним делам. В дальнейшем ребенок будет стараться стать более самостоятельным, помогать, радовать и делать приятное родным и близким. Ребята выяснили, где и как растут различные овощи, узнали, какая польза содержится в овощах, способы обработки овощей и технику безопасности работы на кухне. Вместе с родителями нашли информацию о пользе овощей, так необходимых для роста и ума.
В третьих классах была проведена воспитательная беседа «Обед без овощей, что праздник без музыки».
Овощное меню – самое полезное из того, что нам может предложить природа. Они богаты растительной клетчаткой, живительной влагой, минералами, аминокислотами. Свежие или приготовленные овощи способны заменить собой первое, второе и третье блюдо: салат, легкий овощной борщ, овощное рагу, кабачковое варенье на десерт. Многочисленные пословицы о пользе овощей – наглядное тому подтверждение. Учащиеся сами подготовили пословицы и загадки об овощах, информацию об их пользе, а также поделились рецептами овощных салатов и блюд. Были сделаны выводы, что все овощи полезны, в них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей. Третьеклассники расширили знания о полезных свойствах овощей, осознали необходимость витаминов в пище, получили представления о правильном питании.
В 5-х классах прошёл классный час на тему "Основы рационального питания", где ребята узнали про питательные вещества, которые необходимы организму человеку, что такое рациональное питание и как соблюдать правильный рацион. Учащиеся 6-х классов продемонстрировали домашние рецепты. Ребята углубили свои знания о правильном питании, сформировали принципы правильного питания, личностного самоопределения. Обучающимся было очень интересно узнать о том, что у каждой национальности есть свои специфические блюда . У многих возникло желание приготовить их и угостить своих одноклассников.
Учащиеся 9-х классов приняли участие в анкетировании «За что скажем «спасибо» нашим поварам». Было опрошено 52 ученика. Из них питаются:
52 респондента отметили, что их устраивает качество блюд и культура обслуживания в школьной столовой.
43 человека(82,6%) – что их устраивает ассортимент школьной продукции,
9 человек (17,4%) отметили однообразность меню.
Также ребята отметили любимые блюда: картофельное пюре с котлетой, гречка с тефтелями, борщ, салат из капусты, моркови и свеклы.
Немаловажно и то, в какой посуде подаются обеды и завтраки.
Также были проведены классные часы:
2-е классы «Режим питания»;
4-е классы «Пищевая ценность продуктов питания;
8-е классы «Диета и правильное питание».
Проведенные мероприятия формируют целостное представление о здоровом питании школьников;
- побуждают детей к разумному, бережному отношению к своему здоровью;
-расширяют знания детей о здоровом образе жизни, роли правильного питания.
-вырабатывают на основе этих знаний необходимые навыки и привычки норм питания.